Особенности ведения автоломбардного бизнеса

Чем хуже живет народ, тем хуже живет бизнес. Мы все взаимосвязаны. Но есть бизнесы, которым плохие времена только на руку и это, например, ломбарды, скупки вещей и автоломбарды.

Но оказывается, что и у них бывают проблемы.

Текущий кризис очень специфичен и сильно отличается от всех остальных – у народа просто нет денег, ни накоплений, ни карманных средств. Такого, пожалуй, никогда еще не было.

И если раньше ломбарды умудрялись скупать по дешевке ценности у населения и продавать другому более богатому классу, то сейчас это не работает – все все пытаются заложить, но никто ничего не берет. Да и народ стал хитрее хитрого – пытается заложить свое единственное имущество так, чтобы и денег дали, и долг не возвращать, и с имуществом не расстаться. Каждый пытается надуть каждого.

Пожалуй, это основная современная проблема ломбардов и автоломбардов, от которой нет спасения. И если с ломбардами все достаточно просто – принес цепь, отдал, получил деньги, то с автоломбардами все по-другому, тут есть определенные нюансы, из-за которого этот бизнес страдает. Если их не знать, то начинающий предприниматель может очень быстро погореть на этом деле.

Во-первых, это дорогие средства производства в крупных мегаполисах России. Под средствами производства мы подразумеваем здания, сооружения, землю коммерческого назначения. Чтобы снять в аренду небольшой участок земли в Москве нужно сильно раскошелится. А без этого участка бизнес вести не возможно – заложенные автомобили где-то нужно хранить, их в карман не положишь – это не золото.

Во-вторых, вопрос с недвижимостью можно было бы и решить (то есть не снимать ее в аренду, что позволило бы предпринимателю получать большую прибыль от деятельности), но тут опять получается «пять рублей убытка». У автоломбардов есть законодательная возможность брать в залог не сам предмет (авто), а только паспорт технического транспортного средства, тем самым бумажки можно хранить в офисе, да даже в чемодане, и не снимать дорогую недвижимость.

А так не получается, точнее далеко не у всех. Все дело в нашем дырявом законодательстве, в отсутствии единой базы должников банков и так далее. Из-за этого заемщик может спокойно совершать мелкие махинации, которые ему позволяют и деньги в долг получить, и кредит не возвращать, и автомобилем продолжать пользоваться – мечта современного заемщика.

Зная это, многие автоломбарды не выдают кредиты только под залог ПТС, а требуют залога самого предмета. Получается замкнутый круг, который делает этот бизнес низко маржинальным, но при этом очень капиталоемким.

 



Назад в раздел