Регистрация торговой марки: ТОП-3 ошибок, которые не стоит допускать

Регистрация торговой марки – несложный и относительно недолгий процесс, но лишь с условием грамотного подхода и привлечения к делу профессионалов. Если частный предприниматель или владелец компании ранее не сталкивался с регистрацией, занимается этим впервые, велика вероятность промедлений и даже отказа со стороны регистрирующих органов.

Впрочем, если заявка все же будет принята и одобрена, не факт, что регистрация пройдет действительно правильно и заявитель не допустит одну из самых распространенных ошибок, которая чревата серьезными проблемами в дальнейшем.

3 ошибки, которые нельзя допускать при регистрации торговой марки:

Регистрация словесного и графического обозначения как единого целого

На первый взгляд такой подход к регистрации кажется оптимальным и единственно верным, но если разобраться, становится очевидно, что он может обернуться серьезными проблемами в дальнейшем. Целостная регистрация действительно сама по себе проще и дешевле, но эти преимущества имеют место лишь до момента, когда появляется необходимость замены одной из составляющих. Например, если ваша торговая марка зарегистрирована как целостное обозначение, то сменить графическую часть отдельно не получится, придется перерегистрировать все. При этом стоит помнить, что перерегистрировать все обозначение гораздо сложнее, нежели одну из его частей.

Отказ от проведения предварительного полного поиска

Действительно, предварительный поиск, проверка схожести или идентичности уже зарегистрированных обозначений, как правило, связана с дополнительными затратами денег и временной задержкой. Но если владелец бизнеса решает сэкономить таким образом или просто пренебрегает проверкой, подобное решение может принести ему немало проблем в дальнейшем. Ведь если обозначение не прошло проверку, нельзя быть уверенным, что регистрирующие органы примут положительное решение по заявке, заявитель вполне может столкнуться с отказом.

Гораздо сложнее ситуация обстоит с известными брендами, давно присутствующими на рынке, которые только проходят регистрацию. Здесь наряду с вероятностью отказа в регистрации присутствует риск нарушить чьи-либо права, ведь нет гарантии, что на рынок не вышел производитель с аналогичным обозначением.

Регистрация словесного обозначения на нескольких языках сразу

Правило охраны целостного обозначения распространяется и на части словесного наименования. А значит, если правообладатель зарегистрировал торговую марку «Зеленое яблоко/Green apple», то под законодательной защитой оно будет находиться именно в таком виде, а отдельные его части на разных языках – нет.

Разобраться с тонкостями регистрации и исключить ошибки поможет своевременное обращение к профессионалам из компании «РосИнтеллектСервис».

Банковская гарантия по 44 фз на http://garfin24.ru/.



Назад в раздел