Минфин готовится к сокращению цен

21.11.2013
Минфин готовится к сокращению цен

Министерство финансов презентовало еще один подзаконный акт, разработанный в целях исполнения ФЗ-44 о контрактной системе госзакупок (напомним, он вступит в силу с 1 января 2014 года). В новом документе прописаны условия, при которых допускается сокращение цены контрактов (в случае недостатка средств в бюджете). Помимо этого эксперты предусмотрели в поправках и саму схему, которая будет задействоваться при сокращении стоимости закупок, а также приоритеты в отношении обязательств по закупкам (т.е. очередность их выполнения).

Помимо подзаконного акта возможность изменения цен предусматривается и в основном законе о Федеральной контрактной системе. Есть соответствующие положения ив Бюджетном кодексе. В частности, в нем есть статьи, разрешающие изменение стоимости контракта в случае урезания регионального или федерального бюджета. При этом, однако, заказчик должен учитывать общую специфику заказа и расходы, которые понесет поставщик. Что касается приоритетности исполнения обязательств, то здесь, в соответствии с новым подзаконным актом, заказчику необходимо будет в первую очередь выполнить обязательства по тем контрактам, от которых зависит нормальная работа его структуры. Сюда относятся контракты на поставку продовольствия, лекарств, топлива и др.

Говоря о новых правилах сокращения цены, необходимо отметить, что ряда отраслей эти изменения все же не коснутся. В частности все тендеры на приобретение, ремонт или строительство недвижимости будут регулироваться дополнительными подзаконными актами.

При пересчете стоимости контракта заказчикам предлагается опираться на показатель прибыли по контракту. Иными словами, сниженная цена должна покрывать не только общие расходы поставщика, но и приносить ему прибыль в размере до 1% от затрат на покупные товары и до 20% от остальных затрат. Чтобы произвести пересчет цены, госзаказчик должен запросить у поставщика документы, обосновывающие и подтверждающие его расходы.

Эксперты полагают, что намерение властей принять соответствующие поправки объясняется сомнениями в эффективности работы новой системы госзакупок. Так как тестового режима как такового у данной системы не предусмотрено, многие опасаются того, что на практике она не будет работать так, как надо. Например, специалисты считают возможным, что новые тарифы, созданные для регулирования техзаданий заказчиков, окажутся сильно завышенными. Тогда в соответствии с новыми правилами Минфин сможет провести более эффективное распределение средств, а заказчики пересчитать свои цены.