Основные трудности использования современной системы государственных закупок

23.04.2014
С первого января 2014 года в силу вступил абсолютно новый законодательный акт, который призван регулировать систему государственных закупок. Этот закон должен описывать все нюансы контрактной системы закупок, осуществляемых государственными органами.  Вся устоявшаяся практика торгов состоит в том, чтобы муниципальная или государственная структура устроила специализированный аукцион. Аукцион должен сыграть таким образом, чтобы поощрить здоровую конкуренцию и заказчик смог бы получить максимум предложений из которых выбирается самое выгодное по цене и срокам исполнения.  Государство, в свою очередь, выделяет деньги на то, чтобы оплатить покупку из бюджета федерального или регионального уровня.
Как можно предположить, аукционы могут послужить для развития бизнеса в целом, чтобы предприниматели могли предлагать самые качественные услуги в расчете на получение государственного заказа. Новый законодательный акт, как было установлено в процессе его исполнения, серьезно сказался на всем процессе осуществления государственных закупок и всех аспектах регулирования данного направления.
Например, Минпромторг предлагает полностью запретить допуск к государственным закупкам для тех медицинских изделий, которые были произведены за пределами России, а были выпущены в других государствах, кроме Казахстана и Белоруссии.
Есть и другие важные аспекты, например, с недавнего времени все государственные закупки, сумма которых не превышает сто тысяч рублей могут производиться без использования торгов. Ранее компании в любом случае при приобретении любого оборудования ниже данной суммы должны были проводить торги на специализированном сервисе.  Но нужно помнить о том, что в случае, если все закупки компании за год превышают 2 миллиона рублей, то процент без тендерных закупок должен составить не более 5% от общего бюджета всей компании.
Немного сложнее стал и вопрос в отношении выбора поставщика в том случае, если на тендер откликнулся всего один участник, который готов предложит свои услуги и товары для государственной компании. Ранее это не было причиной для проведения дополнительных торгов, и организация заключала соответствующий договор напрямую с поставщиком, обходя все неприятные углы. Теперь же заключить контракт на поставки с единственным участником торгов можно только в том случае, если произвести предварительное согласование с антимонопольным комитетом. Но к несомненным плюсам этой контрактной системы можно отнести то, что здесь теперь присутствует обновленная система планирования.
Теперь все компании могут создавать два типа тендеров. Первый вариант – глобальные закупки, он предполагает планирование закупок на три года вперед. Этот график помогает компаниям, участвующим в торгах заранее подготовится к тендеру и выдвинуть наилучшее предложение. Антимонопольный комитет тщательно следит за выполнением закона на всех уровнях.