Штрафы за нарушения на госзакупках будут пропорциональны цене контракта

27.11.2013
Штрафы за нарушения на госзакупках будут пропорциональны цене контракта

На этой неделе Госдума рассматривает сразу несколько подзаконных актов, разработанных в исполнение новой контрактной системы госзакупок. Одним из самых ожидаемых решений является принятие нового порядка назначений штрафов за нарушение правил проведения конкурсов.

Пока данный закон проходит этап первичного согласования, и утверждать что-либо наверняка сложно. Однако уже известно, что он предусматривает штрафные санкции и в отношении заказчика, и в отношении поставщика. Предполагается, что размер штрафов будет рассчитываться исходя из стоимости контракта. Также на его размер будет влиять и процент товаров, работ или услуг, которые победитель конкурса уже успел поставить заказчику.

В первоначальном варианте подзаконного акта указываются следующие штрафы за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. Если одна из сторон нарушила условия договора, а цена контракта не превышает 3 миллиона рублей, штраф составит 10 - 15% от цены контракта. Если стоимость заказа составляет 3 - 50 миллионов рублей, размер штрафа будет колебаться в пределах 5 - 10%. Если цена контакта составляет 50 – 100 миллионов рублей, штраф составит 1 – 5% от стоимости товаров, работ или услуг. Наконец, для самых крупных контрактов, стоимость которых превышает 100 миллионов рублей, предусмотрен штраф, не превышающий 1% от суммы закупок.

Правила, определяющие порядок расчета штрафов, прописаны в документе весьма четко. Помимо этого в тексте акте определятся порядок начисления пени за просрочку исполнения заказа. Формула расчеты пени выглядит следующим образом. Для определения ее размера необходимо вычесть из цены контракта стоимость фактически поставленных товаров, работ или услуги умножить на коэффициент, прописанный в договоре.

Законы, регулирующие сферу госзакупок, в последние месяцы переживают полноценное обновление. Ранее мы сообщали об утверждении нового перечня товаров, работ и услуг, подлежащих закупке через электронные аукционы. По сравнению с перечнем, действующим сегодня, он оказался значительно расширен. Так, в него были включены продовольственные товары, одежда, медицинские изделия, различные электрическая техника и оборудование, строительные работы и т. д. Независимые эксперты уверены, что электронная форма проведения торгов является гарантом законности сделки.

Следом за новым перечнем был принят законопроект, вводящий личную ответственность для чиновников за нарушение правил проведения торгов. Очередной подзаконный акт, устанавливающий новый порядок начисления штрафов за противоправные действия в ходе организации и проведения конкурсов, кажется логичным продолжением предыдущих законодательных инициатив. Напомним, что все эти законы вступят в силу с 1 января 2014 года вместе с новым 44-ФЗ «О федеральной контрактной системе».