Омский речной надзор не может получить катера по тендеру – причины задержек названы

24.04.2014

Речной надзор Омска до сегодняшнего дня не мог получить катера, которые были так необходимы ему для работы по патрулированию местных рек и водоемов в период судоходства и отдыха на водной поверхности. Именно в это время случается наибольшее количество нарушений и несчастных случаев, которые можно предотвратить, используя качественное оборудование. Задержка с поставкой транспорта объясняется, прежде всего, тем, что компания, которая должна была поставить катера общей стоимостью в 33 миллиона рублей на сегодняшний день оказалась в ситуации, когда ее специалисты не нарушили условия выигранного тендера, но есть более прозрачная причина этого неприятного происшествия.
Дело в том, что Речной надзор во время заполнения бумаг на выбор поставщика катеров, общая сумма за которые не должна превышать 33,9 миллионов рублей, допустил несколько серьёзных нарушений, которыми заинтересовались представители компании, занимающейся антимонопольной политикой. Основной претензией проверяющих органов к компании стало то, что к торгам вообще было допущено предприятие под названием "Топ Марин". Проблема в том, что компания, оставившая заявку на торгах от лица руководства предприятия вообще не подходила под условия тендера. Тем не мене именно эта компания в результате смогла выиграть аукцион на поставку оборудования.  И компания получила этот государственный контракт, согласно которому она должна была поставить все катера в речной надзор еще до первого декабря прошлого года. Конечно, эти нарушения не так интересны, как государственные закупки серебряных ручек для сотрудников «Газпрома», но все-таки они требуют пристального внимания.  В результате заключения договора речной надзор сделал и дополнительный шаг по заключению соглашения о том, что одна единица водного транспорта будет храниться в Петербурге. Это было недопустимо в соответствии с условиями торгов. Именно это соглашение привело к тому, что делом заинтересовалась прокуратура.  Согласно действующему законодательству подобных дополнительных контрактов между сторонами не должно заключаться ни под каким предлогом.  Если компания, выигравшая тендер, должна поставлять оборудование по государственному контракту и не было никаких дополнительных указаний в тендерной документации, то поставки должны осуществляться в соответствии с теми особенностями, которые уже прописаны в документе и никаких дополнительных соглашений предприятия заключать не имеют права. И ситуацию с катерами, действительно, назвать стандартной не получается. Как оказалось, первый катер находится в Петербурге, а второй почему-то в настоящее время располагается на территории Тобольска. Как было выяснено в ходе проверки прокураторы, данное судно вообще не подходит для свое основной цели – патрулирования водных объектов. При этом руководство речного порта не реагирует, па пеня перевалила за миллион рублей.