Российские сенаторы не хотят экономить на транспорте

28.11.2013
Российские сенаторы не хотят экономить на транспорте

Транспортный вопрос продолжает волновать лучшие умы государства. В середине этого месяца Совет Федерации рассматривал возможность сокращения расходов на транспорт сенаторов в следующем году. Инициатором новых поправок стало управление делами президента России, предложившее в целях экономии урезать данный пункт расходов на 5%. Напомним, что в этом году на транспортные нужды законотворцев было выделено без малого полмиллиарда рублей. В результате тщательного анализа ситуации сенаторы приняли решение отклонить данные поправки.

Тем не менее, ряд правительственных экспертов уверен, что текущее положение дел нужно менять и как можно скорее. Транспортные расходы сенаторов в последние годы превысили все допустимые размеры. Сейчас это уже больше похоже не на обоснованные траты, а на обычное иждивенчество, говорит один из авторов поправок Виктор Пичугов. В качестве выхода из создавшейся ситуации специалист предлагает провести единый конкурс по выбору поставщика транспортных услуг, который бы работал с Советом Федерации на коммерческой основе. Также можно просто лишить законотворцев возможности пользоваться служебными автомобилями, и вместо этого выплачивать и денежную компенсацию за проезд в общественном транспорте или траты на бензин для своего авто.

Необходимо отметить, что это уже вторая попытка управления делами президента сократить транспортные расходы сенаторов. В прошлом году эта статья бюджета была урезана на 100 миллионов (17% ). Тем не менее, суммы, которые выделяются на транспортное обслуживание каждого из членов Совета Федерации, остаются просто запредельными. В год на транспортные расходы каждого из 166 сенаторов уходит не менее 3 миллионов рублей. Эти деньги тратятся на содержание и обновление сенаторского автопарка, состоящего на настоящий момент и 200 легковых авто. В Автокомбинате управделами президент сообщают, что на его балансе преимущественно числятся марки Форд Мондео и БМВ 5-й и 7-й серии.

Пересмотр расходов Совета Федерации начался вскоре после того, как в правительство поступило обращение Алексея Навального с требованием ограничить стоимость закупаемых чиновниками авто. Оппозиционер предложил установить ценовой лимит в размере 1,5 миллионов рублей за единицу служебного транспорта. Петиция Навального собрала более 100 тысяч подписей граждан, и после ее рассмотрения эксперты «Открытого правительства» порекомендовали ведомствам внести соответствующие изменения в положения о госзакупках предметов роскоши, в том числе дорогих автомобилей иностранного происхождения. (О работе законодательного собрания в этом направлении, первом чтении поправок и сложностях, связанных с введением данных ограничений мы писали в предыдущей статье).