МИД не скупится на закупки такси

13.01.2014
МИД не скупится на закупки такси

Министерство иностранных дел объявило о новом конкурсе на поставку автотранспортных услуг. Речь идет о ежедневной перевозке сотрудников ведомства. Стоимость лота оценивается в 238 миллионов рублей, при этом срок контракта составляет всего полгода. Это значит, что найм одной машины обойдется казне в полтора миллиона рублей. Для сравнения: управделами президента закупает те же слуги по цене, которая в 2,5 раза ниже указанной.

Перед новогодними праздниками организация «Безопасное Отечество», занимающаяся мониторингом сферы госзакупок, обратилась в Федеральную антимонопольную служба с просьбой расследовать условия проведения конкурса, объявленного внешнеполитическим ведомством. Более подробно о ходе расследования можно прочитать на страницах РБК daily.

Частично дороговизна госконтракта объясняется люксовой комплектацией машин, которые, согласно ТЗ, должны будут участвовать в перевозке сотрудников ведомства. В частности, речь идет о таких моделях авто как BMW 530 Xi, BMW 740 Li и Audi А8L. Эксперты сообщают, что требования к комплектации машин у МИДа на сегодняшний день являются самыми высокими по стране. С ними не могут сравниться даже тендеры администрации президента. Средняя стоимость месячной аренды автомобиля для МИДа достигает 300 тысяч рублей, что в 2,5 раза больше стоимости аренды авто для управления делами президента. В «Безопасном Отечестве» подсчитали, что одна машина обходится администрации президента чуть более чем в 100 тысяч рублей в месяц.

Однако не только высокая стоимость госконтракта вызывает опасение у общественников. Тотальное несоблюдение правил организации тендера привлекает особое внимание экспертов. По оценкам общественной организации, заказчик пренебрег как минимум шестью пунктами закона о госзакупках (речь идет о старом 94-ФЗ). В частности, в том, как было составлено ТЗ, читаются признаки намеренного ограничения конкуренции (и предъявил слишком высокие требования к опыту работы водителей). Кроме этого заказчик выпустил из аукционной документации информацию, касающуюся места и условия оказания услуг. От комментариев по данному вопросу в Министерстве иностранных дел тактично отказались.

МИД – это далеко не первый пример неэффективного расхода средств на госзакупках транспортных услуг. Если раньше аутсорсинг транспортных услуг была распространена несильно, то сегодня их популярность растет буквально день ото дня. Новый год может принести с собой еще немало неприятных открытий. Большинство специалистов связывает рост числа таких тендеров с введением запрета на покупку дорогих машин. Чиновники поистине гениально обошли закон. Теперь они не покупают люксовые авто, они их арендуют по таким же завышенным ценам. Выгода та же, а общественный резонанс куда как меньше.