Политический пиар глав регионов становится популярной статьей расходов бюджета

30.01.2014
Политический пиар глав регионов становится популярной статьей расходов бюджета

В течение этого года власти Мурманской области потратят на связи с общественностью немногим боле 40 миллионов рублей. Несколькими днями ранее на официальном сайте госзакупок появился тендер на освещение деятельности главы региона в СМИ.
Согласно техзаданию, большая часть стоимости лота - 28 миллионов рублей – будет потрачена на распространение информации о деятельности областной администрации на региональных телеканалах. Около полутора миллионов рублей власти намерены заплатить радиоканалам, еще 7 миллионов – печатным СМИ. На оплату услуг информагентств отведено еще 6 миллионов рублей.

По мнению правительственных экспертов, в политическом пиаре в первую очередь заинтересованы сами граждане, проживающие в регионе. В пояснении вспоминаются права граждан на получении достоверной информации от властных структур, а также указывается на необходимость улучшения инвестиционного климата области. Необходимо отметить, что данный тендер является далеко не первой подобной попыткой властей повлиять на настроения во вверенном им регионе. Аналогичные конкурсы проводятся практически каждый год. При этом власти уверяют, что такие сделки направлены в первую очередь на удовлетворение информационного голода населения, а не на политический пиар отдельных фигур. Если верить статистике интернет-издания «Блогер51» за последние два года расходы бюджета на пиар в СМИ в Мурманской области целом превысили 150 миллионов рублей. При этом ни для кого не секрет, что после прихода к власти Марины Ковтун данная статья расходов значительно увеличилась. Стоимость нового госконтракта оценивается в 43 миллиона рублей, что почти в два раза больше, чем в 2011 году.

В целом пиар-расходы по стране становятся все более популярным способом потратить деньги из бюджета. Наиболее скандальным пиар-тендером 2013 года стала закупка информационного сопровождения деятельности губернатора и правительства Сахалина. Авторами скандала стали сотрудники Общероссийского народного фронта, которые на своем очередном съезде разразились критикой поведения сахалинской администрации. В итоге тендер был отмене. Напомним, что стартовая цена этого контракта составила почти 600 миллионов рублей.
Владимир Путин, до которого также дошла информация о готовящемся конкурсе, выразил свое недоумение планам областной администрации, назвав организаторов глупцами. По мнению президента, если какой-то чиновник нуждается в повышении своего рейтинга, ему достаточно просто начать делать что-то полезное для своего региона. Например, губернатор Сахалинской области может потратить те же 600 миллионов рублей на строительство детских садов, предложил Путин.

В пресс-службе губернатора Хорошавина поспешили реабилитироваться за свой промах, сообщив, что указанная сумма – всего 680 миллионов рублей – была запланирована на поддержку региональных телеканалов и печатных СМИ. На освещение же деятельности правительства отводится не более полутора миллионов рублей в год.