Зачем томскому дочернему предприятию «Газпрома» катер за 54,19 млн. рублей?

08.02.2014
На портале Госзакупок появился тендер на приобретение катера для осуществления диагностических работ на газопроводных переходах на реках Обь и Томь. Инициатором данной покупки выступило дочернее предприятие «Газпрома» города Томск. Все бы ничего, но есть одно большое «но». Почему томская компания готова потратить на приобретение этого транспортно-исследовательского судна аж 54,19 млн. рублей?

При изучении всех деталей данного тендера выяснилось, что томское дочернее предприятие «Газпрома» само не знает, какого именно плана катер им нужен. Об этом сообщило издание itBoat, которое занимается изучением соответствующей отрасли. Уж слишком много непонятных требований выдвинуто заказчиком. Так, в размещенной на сайте госзакопок заявке указано, что катер непременно должен быть произведен британской компанией Fairline. В тоже время указывается и запрашиваемая модель – Targa 44. Не учтен лишь тот факт, что данная модель отсутствует в ассортименте британского производителя катеров. Отметим, что модель Targa 44 выпускается финской фирмой. К тому же у производителя цена на данную модель заявлена намного меньше той, которую готова заплатить томская «дочка» Газпрома.

Именно финское «детище» по всем показателям соответствует судну, которое собирается приобрести «Газпром», судя по размещенной заявке на портале госзакупок. Так, компании требуется катер, у которого все палубы будут самоосушающимися. Также указано требование непременного наличия широких проходов по обе стороны рубки. На катере должны иметься в наличии лестница для купания, холодильник, душ, микроволновая печь. Еще одним не упущенным из внимания заказчиков требованием является присутствие на судне системы горячего водоснабжения. Не менее интересно и детальное описание требуемого заказчиком внутреннего дизайна кают. На стенах должно присутствовать виниловое покрытие, а в носовой каюте и каюте владельца должны быть именно бежевые ковры.

Финский производитель, конечно же, может воплотить все желания заказчика в жизнь, как говорится «любой каприз…». Но по мнению издательства itBoat запрашиваемый катер это излишество, ведь на таком водном «внедорожнике» просто проверять газопровод не слишком уместно. «Это как ездить проверять трубы на последнем Range Rover Voque. Круто, но лучше на «Ниве». В тоже время, по мнению отраслевого издательства, в данном случае речь не идет о преступном сговоре с целью освоения денег либо же получения судна для личных прогулок, ведь в таком случае условия размещенной на портале госзакупок заявки были бы продуманы более подробно.

Как показывает практика, это уже не первое судно, приобретение которого происходит в рамках тендера, размещенного на сайте госзакупок, не менее интересен и тот факт, что в первый раз цена тоже была завышена. Так, в 2011 году Федеральная Служба Безопасности разместила заявку на приобретение патрульного катера Haines 400 Alf Cabin. В условиях тендера было оговорено обязательное наличие 19-дюймового жидкокристаллического телевизора. Судно должно было быть оснащено навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Особое внимание привлекло требование заказчика о подсветке кровати и шкафа в каюте. Но ФСБ не стали слишком «транжирить» государственный бюджет, и отказались от модели катера, которая предполагает наличие мебели, изготовленной из лесного ореха. Судно требовалось для того, чтобы усилить береговую охрану в преддверии Олимпиады. Всего приобретаемый катер обошелся в сумму 21 млн. 900 тыс. рублей.