Московский метрополитен объявил аукцион на перевозку пассажиров по Малому кольцу железной дороги

17.02.2014
В конце прошлого года стало известно, что московский метрополитен разместил на едином портале госзакупок заявку, в рамках которого планируется выбрать компанию, которая возьмется за организацию пассажирских перевозок по малому кольцу железной дороги в столице.

Стоит отметить, что в настоящее время МКЖД приспособлено только для грузовых перевозок. Но уже сейчас идет электрификация железнодорожных путей. Также в настоящее время полным ходом ведутся работы по прокладке третьего главного пути, которые в будущем будут предназначены для движения пассажирских поездов.

В рамках организованного метрополитеном аукциона предполагается выбрать компанию, которая займется пассажирскими перевозками. Известно, что победитель аукциона должен будет предоставить подвижные составы и бригады по их обслуживанию. Известно, что срок, на который предполагается заключить договор – 15 лет. Исполнитель должен будет запустить движение в срок до 1 января 2016 года. Первоначальная сумма по контракту составит 58 млрд. рублей. Победитель аукциона будет объявлен в мае 2014 года.

По условиям контракта, в обязанности оператора перевозок на Малом кольце железной дороги будет также входить продажа и распространение билетов, составление графиков движения поездов, предоставление подвижного состава и его обслуживание в течение 15 лет.

В документации по аукциону оговариваются и требования к поездам, которые должны будут осуществлять пассажирские перевозки. Так, число вагонов должно быть от 5 до 10, в зависимости от вместимости каждого из них. Вместительность поезда – 1250 человек. Поезда должны быть оснащены системами кондиционирования и обогрева, круглогодичными системами очистки и обеззараживания воздуха. Туалеты должны быть приспособленными для пользования людьми с ограниченными возможностями. В вагонах должны быть мусорные баки. Также заказчик требует, чтобы в каждом составе были оборудованы специальные места для инвалидов, располагаться они должны преимущественно в первых вагонах.

Сейчас стало известно, что одним из наиболее вероятных победителей аукциона станет Центральная пригородная пассажирская компания – оператор подмосковных электричек. Стоит отметить, что один из главных конкурентов ЦППК в аукционе «Аэроэкспресс», изначально также собирался участвовать в конкурсе, но затем отказался от участия, причины при этом компания не указала.

В том случае, если ОАО «Центральная ППК» выиграет конкурс, объявленный метрополитеном, будет объявлен аукцион на поставку подвижного состава для осуществления пассажирских перевозок по МКЖД. По подсчетам ЦППК понадобится 13 семивагонных поездов, для их приобретения планируется потратить 13,9 млрд. рублей.

В конкурсе по поставке поездов могут принять участия такие компании, как ПАО «Крюковский вагоностроительный завод», ОАО «Синара — Транспортные машины» (Siemens AG), ЗАО «Трансмашхолдинг», Huynday Rotem и Stadler Rail AG. Все они уже объявили о готовности предоставить требуемые поезда в срок до декабря 2015 года.