Исполнять госзаказ Московского метрополитена будет одна из структур «Трансмашхолдинга»

22.02.2014
Московский метрополитен объявил тендер на поставку 832 вагонов. Начальная сумма контракта составила 144 млрд. рублей. В протоколе вскрытия конвертов, который размещен на сайте госзакупок, числятся всего 2 заявки на участие в конкурсе. Первую подал «Метровагонмаш» при сотрудничестве с «Трансхолдлизингом». Авторами второй заявки оказались Октябрьский электровагоноремонтный завод, Тверской вагоностроительный завод и компания «ЛФК-ТрансМашЛизинг», которые планируют исполнять условия закупки вместе.

Сумма контракта, объявленная каждым из участников, соответствует начальной стоимости – 143 млрд. 9 млн. В условиях контракта прописаны обязанности исполнителя. В них входит поставка и обслуживание вагонов в количестве 832 штук. Пользование одним вагоном обойдется в месяц в сумму 744 тыс. рублей.

Примечательным фактом в этом конкурсе является то, что все компании, которые подали заявки на участие в тендер, является составляющими частями одного и того же «Трансмашхолдинга», а все лизинговые фирмы аффинированы с ним (его акционерами являются Искандер Махмудов, Андрей Бокарев, РЖД и Alstom). Из этого следует только то, что в любом случае исполнителем заказа станет одна из структур «Трансмашхолдинга». Но какая именно – станет известно только 24 февраля.

Помимо тех компаний, которые числятся в списке участников конкурса на поставку вагонов в московское метро, мог еще присутствовать «Уралвагонзавод». Эта комапния собиралась отозваться на закупку совместно с концерном Bombardie из Канады. Но по каким-то причинам это содружество отказалось от участия.

Как известно, Московский метрополитен планирует проводить еще не один конкурс, ведь в планы компании входит приобретение нескольких тысяч вагонов в срок до 2020 года. Как предполагается, в будущих закупках могут принять участие такие вагонопроизводители как «Уралвагонмаш» совместно с Bombardie, швейцарский производитель Stadler Rail, «Синара-Транспортные машины» и еще один союз компаний – Siemens и «Русские Машины».

Власти Москвы сообщили, что не против видеть в качестве исполнителей заказов всех ведущих мировых производителей. Цель только одна – чтобы все поставленные вагоны удовлетворяли условиям закупки, которые наилучшим образом подстроены под желания пассажиров.

Что касается госзаказа, исполнителем котрого станет одна из структур «Трансмашхолдинга, то в документации указаны некоторые требования к приобретаемым вагонам для Московского метро. Например, требуется, чтобы переходы между вагонами были без тамбуров, а входные двери стали более широкими для более быстрой посадке – высадки пассажиров на станциях. Также требуется, чтобы новые вагоны были оснащены усовершенствованными системами кондиционирования, вентиляции и отопления. Внутри необходимо предусмотреть большее количество располагаемой визуальной информации.

Максим Лискутов, заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, отметил, что приобретаемые вагоны планируется пустить в первую очередь по веткам, которые продлеваются.