Назван победитель конкурса на строительство новых станция Питерского метро

06.03.2014
На сайте госзакупок опубликован протокол, в котором должны быть указаны участники конкурса на строительство новых станций Питерского метро. Так оказалось, что участник всего один, и, следовательно, он и призван победителем. Заниматься строительством будет ОАО «Метрострой». Конкурс был объявлен комитетом по развитию транспортной инфраструктуры. В рамках него необходимо построить продолжение Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до «Шушар». Цена контракта, который будет подписан с Метростроем, составляет 26 млрд. рублей.

Стоит отметить, что после проведения экспертизы, стоимость строительства по утвержденной смете составляла 35 миллиардов рублей. После этого вся информация была подвержена проверке Смольного, в результате чего было решено снизить общую стоимость строительства продолжения Фрунзенского радиуса Питерского метро до 26 миллиардов рублей.

Согласно технической документации по выигранному конкурсу компании ОАО «Метрострой» необходимо будет за 26 миллиардов рублей построить три новых станции метро, названия которым уже придуманы. Это станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары». Предполагается, что строительство продолжения Фрунзенского радиуса должно быть завершено в 2016 году.

Интересным является тот факт, что планировалось конкурс на строительство новых станций Питерского метро провести без участия в нем компании ОАО «Метрострой». Как сообщалось, руководство компании не могло принять окончательного решения относительно того, стоит ли принимать участие в конкурсе на строительство продолжения Фрунзенского радиуса Питерского метро или нет. Такое не единогласие появилось после того, как представителями комитета по развитию транспортной инфраструктуры было принято решение о том, что заявленная экспертами сумма контракта в 35 миллиардов рублей была снижена почти на 10 миллиардов. Как отметили в комитете, сумма, названная экспертами, с самого начала была слишком завышена, и поэтому они посчитали необходимым снизить ее до 26 миллиардов рублей.

Также стоит напомнить, что за право стать победителем в конкурсе на проектирование Фрузенского радиуса боролись и петербуржцы и москвичи. Со стороны столицы в «боях» принимал участие институт «Метрогипротранс», который принадлежит партнерам Романа Абрамовича. А Санкт-Петербург представляла компания «Ленметрогипротранс», который на тот момент занимался проектированием Фрунзенского радиуса уже на протяжении полутора лет.