Часть Кольцевой автодороги Санкт-Петербурга будет находиться под управлением автоматизированной системы

10.03.2014
Часть Кольцевой автодороги Санкт-Петербурга будет находиться под управлением автоматизированной системы

На сайте госзакупок появился новый конкурс: «Выполнение работ по строительству АСУДД (автоматизированной системы управления дорожным движением) кольцевой автомобильной дороги вокруг города Санкт-Петербург на участке от станции Горская до Приозерского шоссе. Заказчик проводимых работ – ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обихода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства». В рамках проводимого аукциона необходимо на северном участке Кольцевой автодороги построить автоматизированную систему управления дорожным движением.
Начальная сумма, которую предложено потратить из федерального бюджета составляет 338,5 миллионов рублей.

Подать заявку на участие все желающие компании могут до 24 марта 2014 года. Сам аукцион будет проведен на электронной торговой площадке 28 марта, тогда же и определится победитель конкурса. Исполнитель должен будет в срок до 31 декабря 2014 года исполнить все обязательства по строительству на участке кольцевой автомобильной дороги от станции Горская до Приозерского шоссе автоматизированной системы управления дорожным движением. Финансироваться проект будет из федерального бюджета. В рамках контракта необходимо переоборудовать 23,5 км дороги.

Проект составлял ЗАО «Петербург-Дорсервис». По их плану автоматизированная система управления дорожным движением включает в себя четыре подсистемы. А именно, подсистему, которая будет непосредственно управлять дорожным движением на трассе и на развязках. Вторая подсистема предполагает сбор информации о характеристиках транспортных потоков. Третья подсистема будет обеспечивать видеонаблюдение. А четвертая система должна будет проводить сбор необходимых метеоданных.

Управлять всей подсистемой планируется с центрального пульта, который предполагается разместить на Московском шоссе, а также с помощью вынесенного пункта управления, который будет находиться на станции Горская.

Стоит отметить, что проект АСУДД был разработан и утвержден еще в 2002 году, а работы по ее внедрению начались годом позже. И лишь в 2007 году работы по строительству автоматизированной системы управления дорожным движением вновь сдвинулись с мертвой точки. К работе пришлось привлекать участки, которые были построены еще до того, как заказчиком стала дирекция по строительству транспортного обихода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства. К таковым относится участок кольцевой автомобильной дороги от станции Горская до проспекта Энгельса, построенный корпорацией «Трансстрой». Как отмечает главный инженер Сергей Шпаков, на этом участке предусматривалась белорусская система, разработанная в 1998 году, и естественно, устаревшая, и именно из-за этого возникла необходимость вносить корректировки в проектную документацию.