Процедура тендера для малобюджетных госзаказчиков должна быть упрощена.

27.03.2014
Процедура тендера для малобюджетных госзаказчиков должна быть упрощена.

Виктор Климов, представитель Центральной ревизионной комиссии Общероссийского Народного фронта, так же являющийся заместителем главы думского комитета по экономической политике, обращает внимание на то, что малобюджетные госзаказчики, следя новым правилам контрактной системы не всегда имеют возможность произвести закупки, поскольку для произведения порой небольших закупок им приходится совершать слишком сложную тендерную процедуру. Поэтому просто необходимо разработать инструменты, упрощающие эти действия.
Уже в первые месяцы работы этой контрактной системы стало очевидным, что с закупочной деятельностью дела обстоят не самым хорошим образом. Особенно это отражается на деятельности больниц и поликлиник. Тот пятипроцентный рубеж, который устанавливается для совершения закупок у единственного поставщика по низким ценам без проведения тендера, очень быстро исчерпывается. А ситуации порой складываются так, что действовать необходимо немедленно. Например, вышло из строя какое-то оборудование, которое необходимо как можно быстрее заменить, а средства уже закончились. Как действовать в это ситуации?
И таких вопросов возникает немало. В связи с этим депутатам Государственной Думы 14 марта для обсуждения  был внесен новый законопроект. Согласно ему предполагается отменить действовавшее ранее пятипроцентное ограничение. Именно такой предел был установлен для того, что бы организации могли производить закупки у одного поставщика, который может предложить товары и услуги по боле низким ценам. Но если новые предложения в том виде , как они записаны сейчас,  вступят в силу, то, по мнению Виктора Киселева, станут возникать ситуации, когда малобюджетные учреждения начнут использовать, так сказать, «своих» поставщиков работ и услуг, которые будут  завышать свои цены. А это, естественно отрицательно скажется на расходовании бюджетных средств. Но даже несмотря на такие негативные моменты упрощать тендерные процедуры просто необходимо.
Для того, чтобы приступить к разработке новых положений, по предложению Виктора Климова, можно обратиться к опыту Татарстана. Там ситуация складывается таким образом, что сначала органы власти проводят своеобразный мониторинг контрактов, благодаря которому могут становить некие усредненные цены на определенные товары и услуги. Но эта стоимость используется лишь в качестве некоего ориентира. Но идея интересна. Можно внести предложение региональным органам также определять некую среднюю цену. И если некий закупщик имеет возможность найти поставщика, действующего в пределах этих цен или ниже, то не обязательно запускать процедуру тендера, а можно приобрести эти товары или слуги у единственного поставщика. И при этом затраченные средства не надо учитывать в пятипроцентное ограничение. Закупки в этом случае будут проходить гораздо оперативнее, и не будет нарушаться контроль  за ценами на товары и слуги. Бюджетные средства при этом будут расходоваться эффективнее, и бюрократические проволочки будут сведены к минимуму.
Если эти вопросы будут внесены в процесс обсуждения данного законопроекта, то члены общероссийского народного фронта, которые работают в Госдуме, будут оказывать поддержку этом законопроекту, примут активное участие в обсуждении вносимых по этому повод поправок.