Дорожный фронт на госзакупках

14.10.2013
Дорожный фронт на госзакупках

Общероссийский народный фронт намерен добиваться обнародования условий контрактов в сфере дорожных работ. По мнению фронтовиков, заказчики таких услуг должны предоставлять полную информацию об условиях контракта, а также прикладывать к ним акты приемки работ. По мнению независимых экспертов, данное нововведение едва ли поможет бороться с коррупцией.

Если данный проект обретет силу закона, новые требования распространяться абсолютно на все категории заказчиков. В первую очередь, конечно, на Росавтодор и его подведомственные учреждения, а также на региональные предприятия и госкомпании типа Автодор. В законопроекте, подготовленном ОНФ, указывается, что служащие этих компаний должны будут публиковать на своих сайтах полный текст контракта с поставщиками, а также непосредственно акт приемки работ с точным значением их стоимости. Проверять законность таких сделок будут НКО, в том числе и сам Народный фронт.

Сотрудники Росавтодора не видят смысла в том, что вводить эти дополнительные требования, так как на сайте госзакупок модно найти всю необходимую информацию о контрактах, включая точностью стоимость заказных работ. Более того на сайте госкомпании Автодор есть специальный архив, где хранятся все документы по закупкам, сделанным этой компаний за весь период ее существования.

По мнению общественников, этих сведений все равно недостаточно. Необходимо повысить прозрачность тендеров в сфере дорожных работ, в частности заставить госкомпании публиковать информацию не только о стоимости создания новых дорог, но и расходах на содержание только что отремонтированных полос. Все это как раз можно найти в тендерных контрактах. Сегодня их тексты действительно частично размещаются на сайте госзакупок указывают в ОНФ, однако они представляют собой лишь первичную информацию. То, какие работы в реальности выполняются, они не отображают.

Именно это обязательство является наиболее важным в новых поправках, считают инициаторы законопроекта. По новым правилам заказчики будут обязаны публиковать акты приемки дорог, что позволит контролирующим органам получать более точные сведения.

Сами чиновники, курирующие дорожную инфраструктуру, считают эти требования избыточными. Ну а если их и вводить, то нужно более подробно расписать требования к документам, которые будут являться обязательными для публикации. Пока ничего подобного в тексте законопроекта не значатся, а это значит, что чиновники смогут предоставлять государству обычные отписки типа: «Этап первый. Земляные работы. Принято». С другой стороны, даже в случае предоставления детализированного акта о выполнении работ, для проверки его подлинности ОНФ придется лично выезжать на каждый объект и проверять его на соответствие.