Госзакупка разработки сайта Минздрава снижена по цене в 4 раза

10.10.2013
Госзакупка разработки сайта Минздрава снижена по цене в 4 раза

На этой неделе стал известен победитель конкурса на разработку нового сайта Минздрава. Им стал AT Consulting, который предложил реализовать проект по цене в четыре раза меньше, чем было установлено на старте. По сути, для компании этот проект получается некоммерческим, так как прибыли от него явно не будет. Но это не расстраивает руководство. Наоборот директора AT Consulting считают победу в конкурсе удачной. Они готовы даже дополнительно инвестировать в проект и совершенно не заинтересованы в заработке на нем, говорят топ-менеджеры.

Министерство здравоохранения объявило результаты конкурса на разработку нового портала и его последовательный ввод в эксплуатацию. Контракт с победителем AT Consulting будет заключен на 6 миллионов рублей, в то время как стартовая цена лота составляла 25 миллионов. Причиной столь дорого нового проекта стали новые требования к государственным интернет-ресурсам, которые были разработаны экспертами Минкомсвязи и Открытого правительства. В частности, новые правила предусматривают перевод всех госсайтов на новый уровень безопасности и повышение их юзабилити (удобства использования).

В проектной документации указано, что новый портал министерства должен быть запущен не позднее декабря 2013 года. Во многом сайт будет базироваться на технологиях работы с открытыми данными. Дополнительно будут введены интерактивные формы взаимодействия с гражданами, в частности на сайте появится форма подачи запросов и жалоб. Для входа на сайт пользователям будет предоставлена возможность использования своих аккаунтов в популярных сетях, а также будет внедрен механизм Единой системы идентификации и аутентификации пользователей.

Начальная стоимость контракта составила 25 миллионов рублей, из-за чего данный проект привлек к себе дополнительное внимание проверяющих органов. Сенатор Руслан Гаттаров подверг тендер Минздрава критике, заявив, что стоимость проекта завышена как минимум в пять раз по сравнению с рыночной. В самом ведомстве с этими претензиями не согласились, однако участники конкурса, как правило, предлагали более низкие цены. При всем при этом их разброс был очень впечатляющим. Предложение AT Consulting оказалось одним из самых недорогих. Однако были и более дешевые предложения. Например, компания Энсайн предлагала выполнить задание всего за 5 миллионов рублей. ВРТ ИТ была согласна создать сайт за 7 миллионов рублей, а Артвелл – за 7,5 миллионов.

Как объясняют в AT Consulting, наиболее выгодные цены предложили те компании, у которых уже бы опыт подобных разработок. Непосредственно в этой компании решение о снижении стоимости контракта принимали и под влиянием чисто патриотических чувств и нежелании наживаться на информатизации ведомства, выполняющего одну из самых важных функций в стране.